Мы уже рассказывали и о зарубежном опыте "интернетизации” и
"мобилизации” агентов по недвижимости, и о попытках отечественных
риэлторов не отставать от своих западных коллег – продолжим этот
рассказ.
Хотя, собственно, почему именно "западных”? Наши восточные, а точнее –
дальневосточные коллеги настолько поднаторели в использовании интернета и
средств мобильной связи, что. Скажем, на Тайване уже просто нет
печатных каталогов с предложениями риэлторов, а для японского агента по
недвижимости владение коммуникатором и реклама в социальных сетях –
часть экзамена на получение лицензии. Кстати, не стоит рассматривать
мобильные приложения в качестве одного из типов работы с современными
средствами передачи и хранения информации: по нашим подсчётам рынок
мобильных приложений, созданных специально для риэлторской работы
оценивается в 60 миллионов долларов! Вдумайтесь – именно и только для
агентов!
Не секрет, что у нас с этим пока что... никак. Пара-тройка мобильных
предложений, wap-сайты некоторых (далеко не всех!) печатных площадок по
недвижимости, довольно робкое проникновение риэлторской рекламы в
социальные сети. Может быть, последнее и благо – но только для
не-агентов, а среднестатистический американский риэлтор не играет в Jawa
игры на своём телефоне, как наш, а отправляет и подаёт с него рекламу и
получает, по подсчётом NAR, не менее 10% своего дохода от рекламы
именно в социальных сетях...
Когда произойдёт перелом, когда отечественные риэлторы перейдут от
расклеивания рекламы на столбах к работе с мобильными приложениями?
Вопрос не риторический – мы отстаём и тут, мы теряем то, что вполне
могли бы заработать... Кстати, в США импульс к созданию мобильных
приложений для риэлторского сообщества даёт именно NAR – национальное
ассоциация риэлторов – а что же наша РГР? Наша РГР молчит... и собирает
взносы.
|